Обособление детей по половому признаку

Tora Рубрика: Мужская сущность, Поведение
Комментарии к записи Обособление детей по половому признаку отключены

Обособление детей по половому признакуВ любой человеческой общности наступает момент, когда дети разделяются на группы по половому признаку. Даже на Таити, где разница между полами выражена меньше всего в мире, девочки и мальчики перестают играть вместе незадолго до предподросткового периода. Они отделяются друг от друга в десять-двенадцать лет, и до пятнадцати-шестнадцати лет мальчики не общаются с девочками. Это время „гомосексуальной" дружбы, столь необходимой для упрочения половой идентификации. В западном обществе разделение полов происходит намного раньше и длится намного дольше. В своей недавней статье Е. Маккоби, используя собственные исследования и современную литературу по этой теме, утверждает: „Начиная с детского сада до периода полового созревания детей группируют в основном по половому признаку". В своем исследовании Маккоби и Джеклин констатируют, что в возрасте четырех с половиной лет дети в детском саду проводят в три раза больше времени с детьми своего пола, чем со сверстниками противоположного пола. В возрасте шести с половиной лет это соотношение равнялось 11:1. Изоляция по половому признаку становится еще более отчетливой в ситуациях, не контролируемых взрослыми. Впрочем, если последние заходят слишком далеко в своих попытках сблизить два пола, то дети оказывают сопротивление. С шести до двенадцати лет мальчики и девочки избегают смешанных групп. Б. Торн подчеркивал, каким жестоким насмешкам подвергается со стороны других детей тот, кто проявляет интерес к ребенку другого пола. По мнению Маккоби, эта решимость избегать противоположный пол не является следствием давления взрослых. Как ни старается школа увеличить объем совместной деятельности, эффект от этого только временный: дети всегда возвращаются к сегрегационной модели.

« »

Comments are closed.